35АС-018
фильтр для новых S-90 - Страница 2 - Форум
Меню сайта


Наш опрос
КАКАЯ у ВАС АС?

Всего ответов: 4358


Статистика


Форма входа
Логин:
Пароль:


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 16.10.2021, 06:05
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Форум » Другие АС "Сделано в СССР" » S-90 (и модификации) » фильтр для новых S-90
    фильтр для новых S-90
    nivagaДата: Среда, 03.10.2012, 17:02 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (Валентин)
    по чему так а не иначе

    Потому что нагружены оба плеча LC-фильтра, причём на разные сопротивления, а в формулу надо подставлять одно значение. Вот и вылезло Соломоново решение взять среднее арифметическое.
     
    tema2311Дата: Среда, 10.10.2012, 20:28 | Сообщение # 17
    Группа: Удаленные





    Здравствуйте!
    Как-то решил поэкспериментировать со своими 35АС-212 и поменял провода на фильтре (и до), обрадовавшись "новому" звуку, стал искать новые рекомендации по улучшению звучания.
    Попробовал поменять железную платформу фильтра на фанеру, но ощутимого эффекта не получил...
    Поставил на теннисные мячи и ощутил огромные изменения звучания низов в лучшую сторону. Заменил терминалы.
    Теперь дошёл до переделки фильтра и возникли вопросы по поводу намотки катушек, так как раньше никогда этим не занимался.
    Уважаемый Николай Васильевич, подскажите параметры намотанных катушек в фильтре «Nivaga 11», пожалуйста!
    Такие как внутренний диаметр, длина намотки, толщина провода, примерное количество витков. Или формулы, по которым рассчитывали...
    Почитав теорию, рассчитал одно, посчитав на сайте AIE, получил другое, а применив программу Coil32, получил третье...
    Надеюсь на ваше понимание, может остались где-нибудь расчёты...
     
    nivagaДата: Среда, 17.10.2012, 11:35 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (tema2311)
    может остались где-нибудь расчёты...

    Единственная программа, которой пользуюсь для предварительных расчётов, это СЕС, имеющаяся на этом сайте. Расчёты по ней близки к реальным цифрам плюс 5 - 10 витков на неплотность намотки. Реально никогда не мотал катушки с нуля, а доматывал существующие. Для 35АС-212 на L1 доматывал 37 витков провода 1мм, а на L2 доматывал 15 витков провода 0,6мм. Результат измерял цифровым тестером, умеющим мерить индуктивность.
     
    tema2311Дата: Вторник, 23.10.2012, 08:12 | Сообщение # 19
    Группа: Удаленные





    nivaga, спасибо! Как я понял, просто внахлёст, спаять и заизолировать?
     
    nivagaДата: Вторник, 23.10.2012, 10:54 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (tema2311)
    просто внахлёст, спаять и заизолировать?

    Совершенно верно.
     
    serggold1971Дата: Понедельник, 29.10.2012, 17:36 | Сообщение # 21
    Группа: Удаленные





    Уважаемый Николай Васильевич. Спасибо Вам за ваши труды. Попробовал и я собрать ваш фильтр ("Nivaga11", рис.11) для своих 35АС-212 и в ообщем то пока могу сказать, что колонка на вашем фильтре играет по крайней мере не хуже, чем та в которой я когда-то слепил фильтр 6го порядка (по журналу радио 1990 №10, только с пересчетом СЧ звена под 30гдс-1). У меня есть вопрос по фазировке. Переключаю НЧ динамик в другую полярность по отношению к СЧ динамику (наоборот чем в схеме) и звук меняется (как мне кажется) в лучшую сторону. Локализация звука на частотах в районе 300-1000 гц при фазировке как в схеме, сосредотачивается на среднечастотнике и многие звуки практически пропадают. Для быстрого переключения полярности подключил НЧ динамик через тумблер с парой перекидных контактов. Половину выходного дня щелкал туда-сюда на разных композициях...ну хоть бейте меня, полярность НЧ динамика получается наоборот, чем по схеме. Монтаж проверял несколько раз. Сегодня приеду с работы, ещё раз проверю...
     
    nivagaДата: Вторник, 30.10.2012, 12:02 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (serggold1971)
    полярность НЧ динамика получается наоборот, чем по схеме.

    Видимо вам крупно "повезло" получить в обоих колонках НЧ динамики с перепутанной маркировкой полярности. Обычно такое встречается в одной из колонок. Истинность маркировки проверяется батарейкой. Если диффузор прыгает вперёд, то маркировка истинна.
     
    serggold1971Дата: Вторник, 30.10.2012, 14:16 | Сообщение # 23
    Группа: Удаленные





    Quote (nivaga)
    Видимо вам крупно "повезло" получить в обоих колонках НЧ

    Конечно, я проверял батарейкой, причем если кратковременно подавать 9 вольт от кроны на всю схему, то четко видно что оба диффузора (НЧ и СЧ) прыгают вместе вперед, что говорит о том что динамике подключены согласно схеме. Да, почитав теорию о полосовых фильтрах, я убедился, что ошибки в вашей схеме нет. Но если Вам не лень, попробуйте тумблером на играющей колонке попереключать полярность НЧ динамика (вторую АС на на это время отключить, чтоб не мешала и не противофазила по НЧ), получается интересная картина со звуком. Кстати, из той же теории о полосовых фильтрах, я для себя отметил важный момент - катушку шунтирующую (демпфирующую) ВЧ динамик, нужно мотать новую, толстым проводом 1мм2, чтоб уменьшить вероятность выгорания пищалки в случае выхода из строя усилителя.
     
    nivagaДата: Вторник, 30.10.2012, 16:00 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (serggold1971)
    если кратковременно подавать 9 вольт от кроны на всю схему, то четко видно что оба диффузора (НЧ и СЧ) прыгают вместе вперед,

    Значит вопрос переходит к взаимодействию колонок с помещением и особенно с полом. Если труба фазоинвертора расположена ниже басовика, то желательно колонки приподнять на "должную" высоту (20 - 40см), чтобы исключить завязку с полом.
     
    serggold1971Дата: Вторник, 30.10.2012, 17:29 | Сообщение # 25
    Группа: Удаленные





    Quote (nivaga)
    Значит вопрос переходит к взаимодействию колонок с помещением и особенно с полом.

    Да, в моей ситуации это очень и очень возможно. И вообще, звук трехполосной очень сильно меняется от места установки АС и от расположения слушателя. Буду пробовать по вашему совету с высотой установки АС.
    Николай Васильевич, а как Вы относитесь к вопросу взаимного (по глубине) расположения ВЧ и СЧ динамиков. Об этом в журнале Радио (да и в интернете) попадалась статья о фазовых характеристиках многополосных АС. Там приводились справочные данные для 10гд-35 и других динамиков по глубине их взаимной установки на акустической панели. Получается, в наших S90, пищалку желательно углубить на 2-2,5 см?
     
    nivagaДата: Среда, 31.10.2012, 11:38 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (serggold1971)
    Получается, в наших S90, пищалку желательно углубить на 2-2,5 см?

    Возможно. Я не пробовал. Необходимости пока не было.
     
    serggold1971Дата: Вторник, 06.11.2012, 00:08 | Сообщение # 27
    Группа: Удаленные





    Уважаемый Николай Васильевич, поставил я вместо родных динамиков визатоны (СЧ и ВЧ). Резюме однозначно - родные динамики в печку на переплавку в металлолом. Фильтр с последовательным включением мне не удалось сдружить для sc13 и sc10. При фазировке, согласно схеме, получается горб на частоте раздела. Пока успакоился (временно конечно) на этом http://35ac-018.ucoz.ru/publ/1-1-0-3, спасибо автору..
     
    nivagaДата: Вторник, 06.11.2012, 01:36 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (serggold1971)
    При фазировке, согласно схеме, получается горб на частоте раздела

    Как это удалось определить? Может у меня тоже горб, а я не замечаю. Вообще-то на частоте раздела СЧ и НЧ звеньев длина звуковой волны приближается к 1 метру, что соответствует высоте колонки, и провоцирует появление стоячей волны между полом и потолком ящика. В результате появляется "бубнение". Лечение - дополнительное демпфирование стенок, пола и потолка ящика вибро и звукопоглощающими материалами. А в исходном фильтре в этом месте большой сдвиг по фазе, что не даёт разыграться стояку.
    Quote (serggold1971)
    родные динамики в печку на переплавку в металлолом

    15ГД-11А ничуть не хуже SC13, и в предлагаемой структуре фильтра они звучат одинаково. Преимущество SC10 заметно не на всех композициях, и не всеми ушами, и только с хорошего источника, и с усилителя достаточно высокого уровня. В одном месте все эти условия редко выполняются. Поэтому подобные категоричные утверждения - чаще всего плод самовнушения для оправдания произведённых затрат.
     
    serggold1971Дата: Вторник, 06.11.2012, 22:13 | Сообщение # 29
    Группа: Удаленные





    Quote (nivaga)
    Как это удалось определить? Может у меня тоже горб, а я не замечаю

    Приходится все делать методом долгих и мучительных сравнений. Тумблером переключаю колонки с разными фильтрами. Плюс за эталон для себя принял звучание наушников Sennheiser 650 (источник - твикнутая карта Asys Essense STX), которые меня поначалу расстроили, ожидал от них большего. Но щас понял, что они по звуку лучшее что у меня есть. Измерительный микрофон как ни будь раздобуду, интересно посмотреть АЧХ, но гнаться за идеальным графиком не стану. А о наличие горба говорит и тот факт, что при смене фазировки СЧ динамика разница в звучании частот 300 - 1000 (это примерно) есть и не маленькая. Она проявляется на музыке и особенно слышно при прогоне частоты с генератора. Но я еще раз хочу сказать, что наши динамики на последовательном фильтре звучали более менее. Только 15гд11 я давно заменил на 30гдс-1-8, тоже не идеален - имеет очень жесткий подвес и соответственно специфический окрас звука.
    Quote (nivaga)
    Лечение - дополнительное демпфирование стенок, пола и потолка ящика вибро и звукопоглощающими материалами

    Все сделано: стенки обиты войлоком плюс игл пробивной тканью (от моли), на СЧ и ВЧ установлен деревянный ящик-бокс на 4 литра (наверно маловато), распорка на заднюю стенку, провода с нормальным сечением, панель фильтра вынесена наружу под колонку в дополнительную нишу, что очень удобно для экспериментов
    Quote (nivaga)
    и только с хорошего источника, и с усилителя достаточно высокого уровня

    Про источник сказал ниже, а вот усилитель...TDA7294. Может кто и усмехнется, но я считаю эту микросхему вполне приличной. К сожалению (а может и к счастью) не обладаю средствами на дорогие и сомнительные HiFi красивые ящики. Когда попадают ко мне на ремонт эти "HiFi", их внутренности не внушают доверия. А так сам себе режиссер: старая добрая Radiotehnika У-101 с новым предварительным (по Суховской схеме) и оконечником на TDA7294. меня пока устраивает.
    Quote (nivaga)
    Преимущество SC10 заметно не на всех композициях, и не всеми ушами

    Своими ушами слышу преимущество на многих композициях. На хорошо знакомых мне композициях,таких как Flashbulb, Infected Mushroom, And One и др. звук стал более естественный и стали слышны новые звуки, которые ранее слышал только в наушниках SH650
    Поэтому замену 10гд35 на современный твиттер рекомендую всем
     
    nivagaДата: Среда, 07.11.2012, 13:09 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 926
    Награды: 13
    Репутация: 105
    Статус: Offline
    Quote (serggold1971)
    имеет очень жесткий подвес и соответственно специфический окрас звука.

    Поскольку дискуссия плавно переходит в околотехнический трёп, то предполагаю, что главная цель - получение звучащего стереообъёма - так и не была достигнута. Когда она достигается, то все эти поиски специфического окраса, пиков, провалов и т.п. уходят на второй, третий, десятый планы, а идеи по изменению фазы в каком-то звене представляются полным абсурдом. Классика жанра: в режиме моно звук должен исходить точно из "узкой" щели между двумя колонками. При неправильной фазировке (даже в обоих колонках одновременно) эта щель значительно расширяется и локализация источника звука размывается.
    Поймать этот звучащий объём - непростая задача. 2 - 4 ноября в Москве проходила выставка "Hiendshow 2012". Из примерно 40 стереосистем звуковоспроизведения супер дорогого класса сумели показать объёмное стереозвучание только 3 - 4. Остальные показывали звучание двух независимых мощных источников звука и всё. А стереодуха-то нет.
    Целью моих доработок колонок и усилителей является именно поиск наиболее оптимального пути получения звучащего стереообъёма. Все остальные параметры - вторичны.
    P.s. Наушники сильно искажают звуковую картину, т.к. звук локализуется в центре головы, а не перед глазами, поэтому никогда ими не пользуюсь и не могу считать их эталоном звучания.
     
    Форум » Другие АС "Сделано в СССР" » S-90 (и модификации) » фильтр для новых S-90
    Поиск:

    Сайт управляется системой uCoz