Не приходилось хвалебные оды не произносить, тем более начертывать, но чувство благодарности имеется, как к Николай
Васильевичу, так и к сайту, который общедоступен. Далее изложу как думаю, а всем совет, которым очень давно и успешно пользуюсь -
"" 50 процентов дела - диагностика""
В поисках совсем другой темы, попал на этот сайт, прочитал, подумал, подготовился и решился попробовать переделать фильтр.
Всё одно хуже не будет по любому. Это была не догадка а уверенность ! Так оно и вышло, после предпоследней схемы, но бас 60-х, эпохи Битлс.
Вышел на прямую с Николай Васильевичем и началась корректировка. Оказалось ой-ай, да тута надо резисторы в два раза больше, но меня сразу
осенило, этим всё не кончится, и я принял решение вынести фильтр за пределы короба колонки. Корпуса я тоже решил сразу и навсегда переделать,
или доделать, кто как поймёт. Вынул всё абсолютно, аккуратно выбил заднюю стенку, зачистил остатки ДСП в пазах, прикрутил на шурупы и
приклеил на казеин в эти пазы рейки. Рейки 20х20мм из плотных сортов дерева, бук, берёза, дуб, а вот давай хоть сосну - никак не годится ! Внешний
вид для меня дело десятое. Сделал круглые углы пластилином, диаметром 40-50мм, а от них по швам полукруглым резцом по дереву, шириной 15мм,
промазал тем же пластилином все швы. Среднечастоник прикрепил на сквозные винты, предварительно просверлив под четвёрку. Поганое
крепление было, совсем можно сказать на соплях, хотя и родное. К динамикам припаял аудио кабель (остаток прошлого), и все их прикрутил на не
скупой, но разумный слой герметика. Провода закрепил в корпусе и вывел к фильтру в просверленные внизу три отверстия. К днищу
прикрутил+приклеил две ноги, по 12см высотой, между ними ДСП с фильтром. Задняя крышка планируется 16мм фанера (не меньше, а то и больше),
во всю ширину и высоту колонки, не считая приделанных ног. Пока её нет, прикручена старая, на поролоновые прокладки, поэтому и аккуратно
выбивал её. В связи с этим попробую ещё клетками от яиц (куриных) стенки внутри обклеить, никаких войлоков пихать не стану, этот этап 20 лет
назад пройден, только на дно положил сантиметровый синтепон (сам не знаю, что за материал, выбрал глазами и на ощупь у мамы). Им же обклеил
весь фазоинвертор, который на герметик и четыре шурупа, так же плотно прикрутил. Кстати отверстия под шурупы там уже были (четыре, по краям),
хотя был пришпандорен степлером. Пятый по центру шуруп крепится уже через декоративную накладку для фазика. С колпаком для СЧ ничего не
стал делать, вату оставил заводскую, а так же с динамиком никаких ПАС-уяс (панель акустического сопротивления). Всё хотел услышать как есть, и
считаю как и Васильевич это пустым делом. Сопротивления с панелью оставил, хотя и не использую (и никогда не использовал), согласившись с
Васильевичем, что мол дизайн испортил. Так же всё промазано и прикручено крепко-накрепко, а внутри никак их не прикрывал, они ведь на передней
панели, а до неё не должны звуки долетать. НЧ перевернул на 180, когда вставлял, по совету аудиофилов с митинского рынка (типа как винил надо
крутить ? спросил я их... ну и поржали вместе). Про корпус вроде всё, если чё - добавлю.
Теперь морока с фильтром: три раза перепаивал, в итоге вышло то, что на прилагаемом фото.
Ответы Васильевича, про соль и перец, до сих пор не понятны, пришлось рыть свою инфу по этому вопросу. Нашел статью (обо всём люди думают и пишут, как оказалось), где как раз про всё, от
чего да почему между динамиками должно быть. Стало быть резисторы-ступени (они у меня 3.3 и 5.6 Ом на схеме) должны не от балды быть, хотя у меня из
того, что было под руками и есть. Но всё это считаю тестовым вариантом, а формулы всякие не лезут в башку напроч. Может кто рассчитает когда ?
В итоге, как и всю сознательную свою жизнь, всё проверяю на слух. Считал, считаю и буду считать это лучшим анализатором, хотя он и так таковым
является. Никогда не верил ТАУАналайзерам, и даже обманул его сразу - очень давно это было, подсунул ему OGG 192кб - 48000, переделанный в
WAV? и она схавала его как родной ! Просто так писаниной заниматься, конечно же не люблю, но всё имеет суть и вес, а следовательно - первое, что
открылось (многих это паражает) - поганое качество записей. Особенно фирменных, от известных лейблов, но не в них дело, это было всегда, ещё на
виниле! Полученный результат переделки фильтра и корпуса(теперь я уже не могу отделить одно от другого) дал возможность слышать всё. Что
значит всё? Да всё, как падают барабанные палочки на концерте Роджера Уотерса (In The Flash-2002)? но правда уже звук я сделал с SACD (24/96),
хотя многое множество и других моментов есть. Громкость - её всегда не хватает, особенно вечером, когда и послушать хочется, и мешать соседям
облом. Теперь картина совсем другая, причём и при большой громкости, раньше заглушались одни частоты другими, теперь не заметил. Для меня это
решение Николай Васильевича, привнесло чёткость прослушиваемого сигнала, да всё потому, что когда то работал я в звукозаписи (были времена),
и тогда то запись мастер ленты (с CD на катушку) производилась только на слух, слушали все левый канал, там всегда и западала "грязь" с ленты.
Даже сейчас, при сборке, в одну колонку надел на фазик 5см поролон (там было именно так), а в другую забыл и при всех одинаковых условиях, бас
играет чуть-чуть по разному. Можно конечно подумать, как и я, в голове открылся люк - а это глюк, но нет, чукча не дурак - сделал моно. Провода к
акустике у меня одинаковые по длине, хотя одна колонка и гораздо ближе к усилку, медные моножилы по 2.5мм диаметром, усилок середины 90-х,
Ёмахоу ЭрИкс-440, источник звука комп, в котором основная громкость выхода 50 процентов (не более, далее искажения), а вот в плеере всё надо на всю.
Торопиться делать выводы, о качестве воспроизведения переделанной акустики, не надо, если вдруг (или не вдруг) что то захрипело в средних,
высоких и других частотах. Как у меня оказалось запись с компрессией (аж в 16 дб), или клиппинг - это теперь самое обычное дело, даже
официально подтверждённое. Всё что толково записано, слушал и громко что есть мочи и в 2 часа ночи - всё слышно. Конечно у каждого будет
своя запись, но если есть желание посмотреть-послушать не превзойдённого звукача Роджера Уотерса - пишите в личку, вышлю свою поделку (для
просмотра на компьютере), сравнить которую можно с фирменным DVD (тот что NTSC 29,970). Сказать о том, что звучит ах.. ах как супер, думаю ещё
рано, только потому, что может я не всё ещё выжал. Но даже просто перепаяв фильтр, больше ничего не меняя, вы услышите то, что поверьте
раньше точно не слышали (не слышно было).
Что будет дальше меняться, одному Ему ведомо, если мне что то удасться улучшить, я маякну об этом.
Приветствую всех любителей хорошей музыки, конструкторов и изобретателей! Мне нужен Ваш совет и правильное решение. У меня были колонки 50 АС 022 аж 6 штук!, две пары были еще как то в нормальном состоянии а одна совсем в ужасном... Обшарпанные углы корпусов и трещины по швам. Я решил переделать корпуса и дать им вторую жизнь.Сделал два больших корпуса с расчетом, что в каждый вставлю по два комплекта динамиков т.е. две ас в один корпус.А из оставшихся двух (самых убитых) пару сабов. С последними как раз всё получилось хорошо, они уже работают. Теперь самый главный вопрос - как рассчитать новые фильтра,так как сопротивление колонок будет 8 Ом, вместо 4х.В средне и высокочастотном звене так же изменится сопротивление, так как придется подключать динамики или последовательно или параллельно....Самое простое было бы просто подсоединить последовательно фильтры со "своим комплектом" динамиков. Ведь пока колонки были в родных корпусах они так и играли - включенные последовательно, по две в канал, от усилителя "Электроника 50У 017С". И хочу заметить играли очень даже хорошо,в сравнении с разными вариантами ас S-90 (B,F,D), поэтому я стал "собирать" именно 50АС 022.Услышал как то про фильтра NIVAGA,изучил уже готовые схемы, но ничего для себя не нашел...
Николай Васильевич. А можете предложить своё построение фильтров для 25АС-309, динамики 25ГД-26, 15ГД-11, 3ГД-31. Уж больно убого они звучат... Провода внутри поменял, корпус укрепил и обклеил внутри звукопоглотителем.
Николай Васильевич скажите, вопрос такой, в сети есть два варианта схемы фильтров S90B , один все дины в противофазе ,второй только вч головка а остальные в фазе , который правильный (или может лучше) ?
Судя по всему мне тоже нужно сделать нечто подобное.....фильтров много, хочется все переслушать и выбрать самое подходящее, а разбирать колонки каждый раз....это превратит их в хлам.