35АС-018
мой путь доработки Брига - Форум
Меню сайта


Наш опрос
КАКАЯ у ВАС АС?

Всего ответов: 4630


Статистика


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 30.11.2024, 06:13
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    мой путь доработки Брига
    zhenekДата: Вторник, 14.04.2020, 16:33 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Немного лирики вначале.
    Всегда тянулся к лучшему звуку,но ограниченность в финансах, особенно в школьные и студенческие годы, поэтому
    всегда ищешь компромисс. Есть у меня колонки Wharfedale 9.5, спорные по звуку, но если
    поднавалить грмокости, то начиют звучать. Есть усилок Onkyo 9050, не самый плохой Hi-Fi, но вместе эта пара как-то не сыграно
    звучит. На малой и средней громкости не цепляет, не выразительно. На высокой
    начинает неприятно на слух кричать и делаешь тише.
    К чему было это вступление, что
    я был в поиске, не устраивало меня такое положение вещей, плюс всегда есть тяга
    узнать что-то новое. Так я решил попробовать Бриг, который по отзывам в
    интернете является одним из лучших отечественных усилителей. Не последнюю роль
    в выборе именно Брига сыграл этот форум, с темами про доработку, позволяющими
    своими силами вывести Бриг на новый уровень. Хоть сам я никогда не учился на
    радиоэлектронщика, и все мои познания ограничиваются собственным опытом, но
    конденсаторы перепаивать умею и готовую схему собрать могу)).
    Подумал, решился, посмотрел
    объявления, выбрал, купил. Не сказать, что мне попался идеальный вариант, но он
    работал, прилично звучал, внешнее состояние для аппарата 87 года на 5 с
    минусом. В техническом плане из минусов имелись следующие: через фонокорректор
    один канал почти не звучал (легко исправилось заменой входного электролита),
    при включении усилителя раздается приличный щелчок (о нем ниже будет подробнее
    расписано) и криво работает защита, усилитель включается сразу, без задержки,
    после нажатия на кнопку включения.
    Погоняв его в разных режимах,
    понял, что не самый плохой вариант мне достался и самое главное, что даже в
    таком виде он звучал приятнее, чем Onkyo и не было крикливости на высокой
    громкости.  Распечатал схемы, статью по
    доработке от Николая Васильевича, затарился радиодеталями, купил дешевый
    китайский осциллограф и принялся паять.
    Далее по теме.

    Добавлено (14.04.2020, 16:34)
    ---------------------------------------------
    Вскрытие показало, что вусилителе неплохо покопались до меня. Большая конденсаторов поменяна, хорошо
    что большие банки по 15000мкф оставили в покое. Сильно покопались в левом
    канале УМ, судя по следам пайки поменяли все транзисторы вплоть до
    раскачивающих, а также ОУ со всей обвязкой. В блоке защиты тоже поменяны все
    активные элементы, причем на импортные и кажется без сохранения преемственности.
    Поскольку мне хотелось привести
    усилок в идеальное состояние, то решил попробовать «элитные» конденсаторы.
    Закупил ничиконов, перепаял, разницы по сравнению с ранее стоявшими жамиконами
    и частично К50-6 не заметил. То ли мне слон на ухо наступил, то ли ничиконы не
    настоящие, то ли сильно преувеличена значимость конденсаторов в звуке. В общем,
    попробовал, зато теперь знаю и не будет меня теперь никогда мучить мысль, что
    вот если купить крутых кондеров, то звук станет ещё лучше. После замены
    конденсаторов щелчок при включении остался, защита также включала усилок без
    задержки. Ни в них значит дело.
    Следующим этапом стала доработка
    предварительного усилителя или как он на схеме называется усилитель
    согласующий. Заменил С23 и С24 на пленку в 1мкф. Взялся за внедрение в цепь
    коллектора КТ3102 резистора на 68к. Выпаять ножку без выпайки всего транзистора
    не представлялось возможным, так как он сидел в пластмассовой подставке, и
    самих ножек видно не было. Решил резать дорожки на плате. Канцелярский нож
    справился с этим без проблем, резистор впаял, решил дальше не двигаться, а
    проверить все ли хорошо. А то если сразу везде влезть, то потом в случае
    проблем, концов не найдешь. И не зря так решил. Пять минут работы и звук в
    одном канале превратился в перегруженное хрипение, транзистор явно работал не в
    оптимальном режиме. Проверил, припаял все куда надо, но напряжение на базе VT9 было 34 вольта вместо
    положенных 15,4 вольт. Выругался, выпаял все, вернул все как было. Включаю, две
    минуты и опять хриплый звук. Отчаяние. Нахрена лез? Звука захотелось
    неслыханного, видите ли. Но выхода не было, надо было разбираться где
    накосячил. Три вечера убил, не мог понять откуда на базе VT9 берутся 34 вольта,
    дошло до того, что выпаял все что подходило в дорожке с к базе транзистора. Вот
    передо мной плата с дорожкой к которой ничего не припаяно, ни одной детали и на
    дорожке 34 вольта! Удивление? Не то слово. Но в чудеса я не верю, оставалось
    только одно, по плате где-то проходит ток. Соплей возле дорожки не было. Это я
    сразу проверил. Начал водить вокруг дорожки щупом вольтметра и когда я им
    попадал в царапину оставленную ножом после резки коллекторной дорожки,
    вольтметр показывал те самые 34 вольта. Получается, когда я резал, нож скользнул,
    оставил царапину-канавку до базы и по ней непонятно через что шел ток. Может
    через частички олова, может ещё через что (кислотой не пользовался), но факт
    остается фактом, канавка-царапина стала токопроводящей. Такого ещё в моей
    практике не было никогда, я даже себе такого представить не мог. Удивление
    перерастало в радость найденной причины). Расцарапал я эту канавку поглубже,
    вычистил как мог и напряжение на дорожке пропало. Вернул все детали на место и
    блок заработал как надо. Но энтузиазма у меня к этому моменту поубавилось. Поэтому
    в УМ я уже лезть не стал, во всяком случае пока, так как мощности мне его
    хватает, а по части звука, сколько я не перечитывал статью Николая Васильевича,
    так и не увидел там для третьей ревизии причин для изменений схемы и номиналов.
    Да, раскачивающие транзисторы сильно греются, но и хрен с ними, больше там
    ничего не грелось и ток покоя уже был какой надо.

     
    zhenekДата: Вторник, 14.04.2020, 16:35 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Вернемся к предварительномуусилителю, в статье написано ещё про делитель на входе, дабы от современной
    техники не было перегруза входного каскада. Впаял я резистор как советовали, но
    только для одного входа, остальные оставил как есть, чтобы сравнить. И не зря.
    Сравнение было не в пользу входа с делителем. Тут уже мой не слишком чувствительный
    на конденсаторы слух явно улавливал какие-то изменения в высоких частотах. Проверка
    на осциллографе показала, что резистор вносит искажения в П образный сигнал,
    вероятно из-за своей индуктивности. Вот


    сигнал до резистора, а вот

    сразу после него. Из-за этого резистор был безжалостно выпаян и слушаю пока без делителя на входе. Сам
    предварительный усилитель П образный сигнал передает хорошо, на китайском
    осциллографе искажений не видно. Проверил все свои резисторы, искажают все
    начиная с номинала 10кОм, но чем меньше номинал, тем меньше искажения. В связи с чем у меня вопрос к профессионалам: вот в Барке нет делителя обратной связи и как указывается в статье Николая Васильевича делитель на входе ему не нужен. А зачем он нужен в Бриге
    тогда этот делитель обратной связи на R42 и C23 (схема brig-u-001stereo.djvu),
    если его наличие или отсутствие на звук не влияет, но наличие вынуждает
    заботится о перегрузке входного транзистора? Может тогда выкинуть этот делитель
    обратной связи и не придется делать делитель на входе?

    Добавлено (14.04.2020, 16:36)
    ---------------------------------------------
    Наигравшись с предварительным усилителемперешел к темброблоку. Поменял резисторы на низких частотах, увеличив их
    номинал до 5,6кОм, но звучание мне такое не понравилось, какая-то крикливость
    появилась в звуке, которая мне как раз не нравиться в Onkyo. Вернул старые
    резисторы на место. А вот замена на высоких конденсатора на 3300пФ пришлась по
    душе. Тут я даже сделал больше, оставил и старый на 4700пФ и внедрил новый на
    3300пФ через переключатель, который ранее работал как ограничитель ВЧ. Заодно
    убрал катушку, которая как утверждается в статье давала выброс. Катушку удалил
    из тракта просто обрезав дорожки к ней и к переключателю. Затем навесным
    подпаял новые слюдяные конденсаторы на 3300пФ и проводами обеспечил
    переключение режима. С одной стороны изначальное назначение кнопки «ограничение
    ВЧ» в современных условиях не нужно, а с другой она теперь ограничивает октавы
    на ВЧ)). На старых записях предпочитаю слушать в режиме 4700пФ, а на новых с
    3300пФ. Эта доработка мне прям понравилась, и кнопка в деле, и возможности
    настройки звука расширены. В цепях тонокомпенсации просто к существующему
    конденсатору подпаял пленочный на 0,47мкФ. В сумме получилось 0,62мкФ. На слух
    тоже понравилось, прям как хотел, а до этого было сильное и неприятное бубнение
    при нажатии на тонокомпенсацию, а теперь только самые глубины приподняты.
    Больше ничего в темброблоке не делал. Его работа меня сейчас удовлетворяет, за
    исключением баланса, не получается ни при каком положении добиться одинакового
    уровня сигнала на выходе. Настроишь на одном уровне сигнала, подашь другой и
    при том же положении баланса, сигнал опять разница. Забил я на это, не сильно
    заметно на слух.
    Прикрепления: 8448079.jpg (66.4 Kb) · 8328305.jpg (71.6 Kb) · brig-u-001stere.djvu (168.4 Kb)


    Сообщение отредактировал zhenek - Вторник, 14.04.2020, 17:49
     
    zhenekДата: Вторник, 14.04.2020, 16:37 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Далее полез в блок защиты. Насхеме эталонные напряжения не написаны. У самого ума не хватает там что-то
    понять, почему он не дает задержку при включении, вращение переменного R9
    ничего не давало. Единственное что смог сделать – это выпаять импортные
    транзисторы и впаять купленные отечественные согласно схеме. Задержка сразу появилась,
    но не достаточная на мой взгляд. Включаешь, проходит 0,8-1 секунда и усилок
    включается все с тем же щелчком. Посему прошу помощи у профессионалов. Подскажите
    куда копнуть, чтобы привести в норму работу блока защиты
    .
    Теперь про щелчок при включении.
    Если убрать перемычку идущую от темброблока к УМ, то щелчка нет, то есть УМ не
    виноват. Если выкрутить ручку громкости до нуля, то щелчка тоже нет, а вот если
    сделать погромче, то и щелчок будет громче, вплоть до неприличия и порчи
    колонок (по высоким тоже щелкает). Да, ещё отпаивал предварительный усилитель,
    щелчек остается. То есть остается только один виновник щелчка – это темброблок.
    Что в нем дает этот звук при включении – не знаю, поэтому прошу совета
    . Сейчас
    включаю усилок с предварительным выкручиванием громкости в нуль. Проверку на
    осциллографе блок проходит достойно, если ручки темброблок выставить в середину,
    от П образный сигнал передается без искажений.
    А вот усилитель мощности надо
    будет покопать на искажения. Левый канал, в котором не лазили предыдущие
    владельцы, П образный сигнал не искажает, а вот правый в котором пролезли чьи
    то руки, «полку» наклоняет. Сфотографировать забыл, поэтому подрисовал
    результат в Paint


    Заранее спасибо всем откликнувшимся
    Прикрепления: 1312880.jpg (68.1 Kb)


    Сообщение отредактировал zhenek - Вторник, 14.04.2020, 16:41
     
    nivagaДата: Воскресенье, 26.04.2020, 14:06 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 959
    Награды: 13
    Репутация: 122
    Статус: Offline
    Цитата zhenek ()
    Выпаять ножку без выпайки всего транзисторане представлялось возможным, так как он сидел в пластмассовой подставке, исамих ножек видно не было. Решил резать дорожки на плате.
      Конечно надо выпаивать весь транзистор и загибать ножку коллектора, а пластиковый стаканчик выкидывать. Если резать печать, то придётся компенсирующий конденсатор С22 (С25) выпаивать и подпаивать со стороны печати на своё место между коллектором и базой VT11 (VT12), иначе он остаётся между коллекторами VT9-VT11 (VT10-Vt12). Либо придётся резать печать в двух местах и вешать перемычку, чтобы сохранить подключение конденсатора С22 (С25).

    Добавлено (26.04.2020, 14:17)
    ---------------------------------------------

    Цитата zhenek ()
    в статье написано ещё про делитель на входе, дабы от современнойтехники не было перегруза входного каскада. Впаял я резистор как советовали, нотолько для одного входа, остальные оставил как есть, чтобы сравнить. И не зря.Сравнение было не в пользу входа с делителем.
      Действительно, здесь я вынужден признать свои сентенции ошибочными. Входной каскад хорошо справляется с современными источниками и делитель на входе ему не нужен. К тому же предложенное решение с высокоомным делителем ограничивает полосу. Признаю, проглядел.

    Добавлено (26.04.2020, 14:35)
    ---------------------------------------------

    Цитата zhenek ()
    Что в нем дает этот звук при включении – не знаю, поэтому прошу совета.
      Схема задержки включения и защиты управляет двумя реле с разным назначением. Одно реле РЭС6 стоит на плате УМ и подключает выходы УМ к нагрузке. Второе реле стоит на плате защиты и подключает выход регулятора громкости ко входу УМ. Контакты этого реле и дают щелчок при включении. Самое простое - выкинуть это второе реле, а кабель, идущий к заглушке, подключить напрямую к регулятору громкости, как это было в первой версии Брига.

    Добавлено (26.04.2020, 14:47)
    ---------------------------------------------

    Цитата zhenek ()
    а вот правый в котором пролезли чьито руки, «полку» наклоняет.
       Обычно такая картинка получается при недостаточной ёмкости конденсатора в цепи обратной связи С9 (С10) или вольтдобавки С17 (С18). Активные элементы так искажать не могут.

    Добавлено (26.04.2020, 14:54)
    ---------------------------------------------

    Цитата zhenek ()
    Подскажитекуда копнуть, чтобы привести в норму работу блока защиты.
       Единственный элемент, задающий время задержки, это конденсатор С5. Видимо у него недостаток ёмкости.
     
    zhenekДата: Среда, 06.05.2020, 15:19 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Либо придётся резать печать в двух местах и вешать перемычку, чтобы сохранить подключение конденсатора С22 (С25)
    да, примерно так  и делал

    
    Цитата
    Входной каскад хорошо справляется с современными источниками и делитель на входе ему не нужен
    спасибо, успокоили)

    
    Цитата
    Самое простое - выкинуть это второе реле, а кабель, идущий к заглушке, подключить напрямую к регулятору громкости, как это было в первой версии Брига.
    обязательно попробую, позже отпишусь о результатах

    
    Цитата
    Обычно такая картинка получается при недостаточной ёмкости конденсатора в цепи обратной связи С9 (С10) или вольтдобавки С17 (С18). Активные элементы так искажать не могут.
    да, там и конденсаторы поменяли. Не хотел я, но придется в УМ покопаться

    
    Цитата
    Единственный элемент, задающий время задержки, это конденсатор С5. Видимо у него недостаток ёмкости
    вот это пока самое туманное, ведь конденсатор там новый, но не проверенный. Недавно пришел с али измеритель емкости (и прочих параметров) конденсаторов, выпаяю, проверю конденсатор

    Большое спасибо за ответы, очень ждал советов, дождался))

    Я ещё кое какие странности заметил в АЧХ усилителя, но пока не выкладываю, так как надо все тщательно перепроверить и сравнить

    Добавлено (09.05.2020, 20:17)
    ---------------------------------------------
    

    Цитата
    Самое простое - выкинуть это второе реле, а кабель, идущий к заглушке, подключить напрямую к регулятору громкости, как это было в первой версии Брига.
    попробовал, щелчок превратился в слабый "пык" при включении, но полностью от звука не избавился, но уже лучше, а ещё лучше стало после этого совета
    
    Цитата
    Единственный элемент, задающий время задержки, это конденсатор С5. Видимо у него недостаток ёмкости
    конденсатор новый и емкость у него соответствует номиналу, но я подпаял к нему параллельно (с другой стороны платы) на 220мкф и стало лучше: включаешь, задержка около 3 сек и тишина,  никаких "пык" или "цик". Правда он долго разряжается и если его выключить и включит с интервалом меньше полминуты, то задержка уже меньше и "пык" имеет место

    и проверил ещё левый канал УМ по вопросу искажения (наклона полки) П образного сигнала
    
    Цитата
    Обычно такая картинка получается при недостаточной ёмкости конденсатора в цепи обратной связи С9 (С10) или вольтдобавки С17 (С18).
    С10 и С18 новые и имеют емкость согласно маркировке, я также попробовал подпаять параллельно с ним ещё один такой же, чтобы увеличить емкость в два раза, результат тот же, как будто ничего делал, сигнал искажается. Решил пройти щупом осциллографа по пути сигнала: на вход ОУ (3 нога микросхемы) идет не искаженный сигнал, а уже из него (6 нога микросхемы) искаженный. Менял ОУ на TL071CP ничего не изменилось, вернул КР574УД1А. Пока вопрос остался нерешенный. Да, предыдущий владелец поменял конденсатор С7, вместо 68 пф стоит 82 пф, но не думаю, что это он виноват.

    Пока рассматривал плату обнаружил несоответствие схеме, в обоих каналах: вместо резистора R21/R22 стоит перемычка (привет оптимизаторам), резистор R19/R20 на 4.3к (вместо 1,3к), конденсатора С6/С8 нет вообще и даже места на плате, где он должен находится не нашел (может плохо искал, но не нашел), номинал конденсатора С37/С38 стоит 3,9пф (вместо 22пф). Про R21/R22 Николай Васильевич писал в одной из тем, но я пока не менял там ничего.
     
    nivagaДата: Воскресенье, 10.05.2020, 16:29 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 959
    Награды: 13
    Репутация: 122
    Статус: Offline
    Цитата zhenek ()
    "пык" имеет место
      Значит на выходе сидит приличный уровень постоянного напряжения ( до 0,1В). Баланс нуля держит микросхема и раскачивающий транзистор VT8(VT10), точнее их обвязка, задающая режим. Надо устранять постоянное напряжение на выходе. Обычно баланс держится на уровне +/-20мВ.
     
    zhenekДата: Понедельник, 11.05.2020, 08:11 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Спасибо за участие в решении моей проблемы, сегодня вечером ещё раз проверю выход УМ на наличие постоянного напряжения, но раньше я это уже делал и в устаканившемся состоянии его не было, попробую уловить его в момент включения.

    Но что меня смущает в этом предположении, ранее я вытаскивал перемычку между УМ и блоком тембров - звуков при включении не было никаких, от есть УМ как самостоятельная единица при включении звуков не давал
     
    nivagaДата: Понедельник, 11.05.2020, 17:47 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 959
    Награды: 13
    Репутация: 122
    Статус: Offline
    Остаётся только проверить контакты реле, переключающие цепь ООС. Если они окислились, то возможен выброс в момент переключения. Но этот импульс должен сглаживать С9(С10), который должен быть неполярным.
     
    zhenekДата: Вторник, 12.05.2020, 09:12 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    
    Цитата
    С9(С10), который должен быть неполярным
    да, стоит неполярный

    мне кажется, что на реле было бы похоже, если бы при любой задержке включения издавался звук, но если задержка более 2 секунд (сейчас 3) то "пыка" нет.

    Проверил постоянку на выходе:
    - если задержка при включении 3 сек, то напряжения ни в момент включения ни в устоявшемся режиме нет (точнее есть, но одна десятая миливольта это не криминал)
    - если задержка при включении менее 2 секунд, то в момент включения стрелка вольтметра отклоняется в плюс на 30 мВ примерно, потом примерно на 10мВ в минус и успокаивается на 0,1мВ.

    Налицо какие-то переходные процессы в усилке, которым надо не менее 2 секунд, чтобы утихнуть. Причем, как я ранее писал, эти процессы с большей долей вероятности происходят в темброблоке, так как УМ отключенный от блока тембров ни при каких задержках "пыков" не издает, предварительный усилитель тоже отключал.

    Думаю подытожить тему с "пыками": после совета проверить С5 в блоке РБ я подпаял ещё один коденсатор на 220мкф, итого сейчас С5 на 320мкф. С такой емкостью задержка стала около 3 секунд и звуки при включении исчезли. Думаю это хоть и не полная, но победа)

    Более актуальный сейчас вопрос искажений левого канала УМ, когда ему на вход подаешь П образный сигнал, а он его на выходе искажает, наклоняя полку (картинка в 3-м сообщении). Как дополнительно выяснил, искажение начинается сразу на выходе ОУ. Сам ОУ так искажать не может, но что-то его заставляет так делать.  Как уже выяснил конденсаторы в цепи обратной связи С10 и вольтдобавки С18 имеют правильную емкость.
    Буду признателен вашим идеям.

    В ближайшее время хочу попробовать подать П образный сигнал сразу на резистор R30 и посмотреть, что будет.

    Добавлено (13.05.2020, 19:46)
    ---------------------------------------------
    кажется я лох, зря грешил на левый канал УМ, как я тогда чего намерил, сам щас не пойму,
    позже отпишу что накопал, сейчас все ведет к блоку тембров, оттуда тянется наклон П образного сигнала в левом канале
    Если замкнуть на перемычке левый с правым каналом, чтобы сигнал на них шел одинаковый, то и на выходе все одинакового и обоих каналов


    Сообщение отредактировал zhenek - Среда, 13.05.2020, 21:41
     
    zhenekДата: Среда, 13.05.2020, 21:50 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    теперь продолжение: мне иногда кажется, что он надо мной издевается)
    Провожу экспримент. Подаю на вход обоих каналов (перемкнул их на входе) вот такой сигнал

    сигнал снят с галетного переключателя.
    Идем дальше, если отпаять усилитель согласующий от входа темброблока, то на выходе УС имеем такой ж по форме сигнал на обоих каналах

    сигнал снят с 18 и 20 контакта УС.
    Если соединить выход УС с темброблоком, то ровно в тех же точках замеров имеем уже вот такую картину
    на обоих каналах. Если я правильно понимаю, так получается из-за проседания высокочастотной составляющей под конденсаторами С3 (С4).
    Далее начинается самое интересное
    Прикрепления: 6520972.jpg (316.1 Kb) · 9530611.jpg (282.0 Kb) · 4573744.jpg (318.9 Kb)
     
    zhenekДата: Среда, 13.05.2020, 22:07 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    теперь снимаю сигнал с выходов регулятора громкости, которые можно назвать выходом темброблока. Все регуляторы стоят в средних положениях, все кнопки отжаты, то есть эффекты выключены.
    Вот картина на левом канале

    то есть цепь темброблока левого канала подровняла искаженный вход.
    А вот картина на выходе правого канала

    то есть цепь правого канале не изменила характер входного сигнала, а на выходе, за исключениям амплитуды, осталось ровно то что было на входе. Вопрос к знатокам ) какой канал поступил правильнее? Если смотреть относительно входа в усилок, то левый канал лучше, а если смотреть относительно входа в темброблок, то правый не внес ничего. По идее на данном этапе левый работает правильнее. А теперь самый смак, переходим к выходу УМ.
    То есть на вход левого канале УМ у нас пришел почти ровный П образный, а на вход правого канала УМ пришел искаженный сигнал. Как ранее выяснил, оба канала УМ работают одинаково, но одинаково подозрительно. Вот что получаем на выходе левого канала УМ

    тот самый наклон, из-за которого я чесал затылок ещё с первых сообщений данной темы. То есть получив на вход почти нормальный П образный, УМ наклонил полку.
    А вот что имеем на выходе правого канала УМ

    почти ровный П образный. То есть УМ наложил свой наклон, на наклон в другую сторону от темброблоков и получили почти ровную картинку. Если теперь смотреть относительно входа в усилок, то теперь правый канал корректнее работает. Вот такие проблемы! Может у кого-нибудь есть доведенный до ума экземпляр, на котором можно провести подобную проверку и понять, хотя бы как правильно должен себя вести темброблок?
    Все что я сейчас описал во избежание ошибок проверил неоднократно и пока писал, проверял ещё раз свои слова.
    Но это ещё не все ...

    Добавлено (13.05.2020, 22:14)
    ---------------------------------------------
    последний эксперимент, который я вообще понять не могу никак.
    Вынимаю перемычку перед УМ и подаю П образный сигнал прямо на УМ и что я вижу: НИКАКИХ НАКЛОНОВ, четкое повторение П сигнала. То есть отдельно УМ может нормально передать форму сигнала, а получая сигнал с теброблока, он начинает наклонять полку wacko .
    Пробовал амплитуды в 0,1 и 0,5 вольта, картина одинаковая на обоих каналах.

    А вот начиная с 0,7 вольт, начинаются крутые выбросы в начале прямоугольника, но это уже другая история. Для начала надо будет попробовать увеличить С1 (С2) как советовали в статье, может поможет.
    Прикрепления: 7373872.jpg (321.2 Kb) · 0455959.jpg (328.8 Kb) · 6909672.jpg (329.3 Kb) · 5223343.jpg (344.7 Kb)


    Сообщение отредактировал zhenek - Четверг, 14.05.2020, 09:19
     
    nivagaДата: Среда, 13.05.2020, 23:04 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 959
    Награды: 13
    Репутация: 122
    Статус: Offline
    Цитата zhenek ()
    Может у кого-нибудь есть доведенный до ума экземпляр, на котором можно провести подобную проверку и понять, хотя бы как правильно должен себя вести темброблок?
       Не захотел менять резисторы R3,R4,R7,R8, теперь придётся подгонять ёмкость конденсаторов С1,С2,С3,С4, от которых зависит линейность АЧХ в области НЧ. Критерий может быть любой. Только собственное ухо сможет оценить правильность выбранной стратегии. Чтобы не мучиться такими вопросами, во многих усилителях есть кнопка "Direct", позволяющая обойти блок тембров. Здесь такой кнопки нет.
     
    zhenekДата: Четверг, 14.05.2020, 09:14 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ну да, не захотел, было такое, но проблема то немного в другом, что правый и левый канал темброблока ведут себя по разному и мой вопрос был в том, какой ведет себя правильнее, тот что не изменил форму сигнала или тот что её скорректировал?
    Не хочу показаться наглым, но может у вас есть немного времени и усилок на котором проверить какая форма сигнала на входе и выходе темброблока при средних положениях регуляторов?
     
    nivagaДата: Четверг, 14.05.2020, 21:31 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 959
    Награды: 13
    Репутация: 122
    Статус: Offline
    Цитата zhenek ()
    какая форма сигнала на входе и выходе темброблока при средних положениях регуляторов?
      Я же сказал, сделай по одной стратегии и по другой. Сравни и выбери лучшее решение. Кроме твоих ушей это никому не надо. А методика простая: параллельно одному из конденсаторов С1..С4 подпаять дополнительный конденсатор ёмкостью 0,01 - 0,022 для изменения АЧХ. Проделать то же самое в другом канале и прослушать. Затем по той же методике изменить АЧХ по другой стратегии и снова прослушать. Выбрать лучшее и радоваться, а не доводить себя до психоза вопросом "как правильно?". Оба варианта имеют право на существование. Конечный потребитель - уши, а не осциллограф. Кстати под нагрузкой картинка на выходе несколько изменится.
     
    zhenekДата: Пятница, 15.05.2020, 08:08 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    несколько неожиданно читать такое утверждение, с одной стороны понятно, что кроме моих ушей это не кому не надо, но я всегда считал, что усилитель при средних положениях тембров должен усиливать сигнал без изменения формы, в той мере в какой он это может в силу заложенного в него конструктива, а уж для ушей своих я всегда смогу подкрутить ручки. Среди людей бытует мнение, что музыку надо слушать без тембров, но я не из их числа, но в тоже время хочется иметь возможность выставить все по нулям и послушать "оригинал".
    В общем ладно, если я не найду причину по которой каналы по разному работают, то попробую исправить следствие подбором конденсаторов.
    Вчера я их как раз выпаивал и проверял состояние и номиналы:
    
    Код
    кон-р    емкость, нф    Vloss, %    ESR, Ом
    С1        122                    0,5            2
    С2        126                    2,4            2,7
    С3        126                    2,7            2,9
    С4        122                    1,4            2,3
    вроде ничего криминального
    С13 и С14 имеют емкость 37 и 41 пФ соответственно, что тоже в рамках приличия
    С9 и С12 по 233 мкф
    Резисторы не проверял пока что.

    Кстати в выключенном состоянии подача на вход темброблока прямоугольного сигнала и снятие его с выводов конденсаторов С10 (С11) показывает что оба канала на данном этапе ведут себя одинаково, а вот различия скорее всего где-то дальше кроются.

    А вот во влюченном состоянии проверить не смог что имеем на С10 (С11), как только включаешь, сигнал пропадает. На входе есть, а на С10 (С11) нет, только 100 герцовая пила в несколько милливольт. Полез смотреть питание, оказывается у меня VT3 (КТ645Б) пробит. Между эмитером и коллектором 0 Ом, с базы ничего. В условиях самоизоляции эот прям напрягает, новый такой же не купишь, а с заменами у меня туго. Буду пробовать подбирать из того что есть. КТ815 его заменить можно?


    Сообщение отредактировал zhenek - Пятница, 15.05.2020, 23:27
     
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Сайт управляется системой uCoz