Меню сайта |
|
Наш опрос |
|
Статистика |
|
Форма входа |
|
Поиск |
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
10.11.2024, 04:13 |
|
мой путь доработки Брига
|
|
nivaga | Дата: Пятница, 15.05.2020, 18:22 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 959
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Цитата zhenek ( ) КТ815 его заменить можно? Можно. Если к нему ещё железку прикрутить, то стоять будет исправно. Да, ёмкость С1-С4 должна быть около 0,1мкФ, а не 125мкФ, как показано в таблицеЦитата zhenek ( ) всегда считал, что усилитель при средних положениях тембров должен усиливать сигнал без изменения формы, Все так считают. В соответствии с этой философией и действуй. Зачем на пустом месте дискуссию раздувать? Вся сложность ситуации сидит в определении точек входа и выхода регулятора тембра. В данном случае точкой входа является эмиттер VT13 (VT14) усилителя согласующего до резистора R53 (R54), а точкой выхода конденсатор С15 (С16). В этих точках сигнал должен быть практически одинаков, но разной амплитуды (разница примерно в 3 раза). В других местах он может отличаться от исходного.
|
|
| |
zhenek | Дата: Пятница, 15.05.2020, 23:16 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| КТ815В прижился, работает даже чуть лучше чем КТ645Б Добавлено (15.05.2020, 23:45) --------------------------------------------- Цитата ёмкость С1-С4 должна быть около 0,1мкФ, а не 125мкФ, как показано в таблице да, описка вышла, в нанофарадах указывал
Цитата В данном случае точкой входа является эмиттер VT13 (VT14) усилителя согласующего до резистора R53 (R54), а точкой выхода конденсатор С15 (С16) логично)) проверю как снова возмусь за него
|
|
| |
zhenek | Дата: Четверг, 21.05.2020, 20:37 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата В данном случае точкой входа является эмиттер VT13 (VT14) усилителя согласующего до резистора R53 (R54), а точкой выхода конденсатор С15 (С16) при такой точке входа (проверил, на ней неискаженный П образный сигнал), имеем на выходе левого канала
неплохую картину,а вот на выходе правого канала уже выпирает низ
причем поправить его регулятором тембра не получается (середина закругленная остается). Я бы уже было собрался отложить тему темброблоком в долгий ящик (энтузиазм подиссяк), да решил поспрашивать некоторые моменты, может получу ответы и больше буду понимать принцип работы этого блока.
Цитата В других местах он может отличаться от исходного. безусловно это так и не вызывает вопросов, а сравнивая сигнал после каждого элемента схемы между каналами я хотел понять с какого начинается разница. Один из рубежей это конденсатор С10 (С11), думал я щас сравню там и пойму, виноваты ли в разнице конденсаторы регуляторов тембров. Подключил щуп и вижу почти нулевой сигнал, уменьшаю диапазон до 10 миливольт на осциллографе и только тогда вижу нечто похожее на сигнал, хотя он настолько прыгающий, нестабильный, плавающий, что прибор его даже только поймать не может, вот картинки сигналов на С11 левого и на С10 правого каналов соответственно
раздвоенность сигнала из-за того что он меняется чаще чем выдержка у камеры. Если усилитель выключить, то ровно на этих же конденсаторах С10 (С11) мы увидим вполне ожидаемую картину (на обоих каналах одинаковая)
вот не совсем понятно почему так происходит, что при включенном усилители на С10 (С11) сигнал гасится. Так происходит из-за отрицательной обратной связи через R27 (R29)?
|
|
| |
zhenek | Дата: Четверг, 21.05.2020, 20:58 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| решил проверить сопротивления дискретных регуляторов тембров, может они дают разные сопротивления и из-за этого сигнал по разному выходит из каналов УТ, ожидал я увидеть дикретный аналог переменного резистора, но на деле опять сюрприз (для меня). Если взять например регулятор R11 (для всех других тоже самое), то выводы 11 и 13 между собой не прозваниваются, 9 и 11 тоже. Но это только при среднем положении регулятора (при котормо я провожу все измерения), а вот если отклонить регулятор от середны, тут же начинает прозваниваться. Получается что в среднем положении регуляторов сигал на выводы 11, 12, 17 , 18 не идет, то есть разрабочики заложили в конструкцию неявное отключение тембров. Выводишь регуляторы в середину и все, никаких влияний (или почти никаких). Мне кажется гениально)) Такое открытие, немного (но не полностью) объясняет мой предыдущий вопрос, ведь в среднем положении получается сигнал и не должен идти на С10 (С11) и как следствие на все активные элементы УТ, вместо этого он идет в обход черещ R27 (R29) и на выход. Если я в этом утверждении ошибся, то пожалуйста поправьте меня. Как же все-таки идет сигнал при средних положениях тембров. Кстати, когда выключаешь питание, сигнал каким-то окольными путями всё-таки доход до С10 (С11) )). Дабы пробверить своё предположение, решил посмотреть, что будет с сигналом на С10 (С11) (при включенном питании) если регуляторы повернуть. Так вот поворот ручки низких частот (при среднем положении высоких) никак себя не проявляет на С10 (С11), а вот если повернуть ручку высоких, то сигнал становится таким на тех же С10 (С11)
и если при этом ещё и низкие покрутить, то уже видны изменения. Вот такие наблюдения)
Сообщение отредактировал zhenek - Четверг, 21.05.2020, 20:58 |
|
| |
zhenek | Дата: Четверг, 21.05.2020, 21:07 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Получу я ответы по поводу УТ или нет, может и не столь важно, поднадаел я уже может всем этим темброблоком. А вот новые темы и вопросы. Про выбросы. Эксперимент: вынимаю заглушку перед УМ, подаю туда П образный сигнал и до того уровня как загорится лампочка перегрузки, на выходе УМ все чисто, а как только загорится (но до срабатывания реле), то виден вот такой выброс (на обоих каналах одинаково)
причем только на нижней полуволне, а на верхней он гораздо меньше. Вот этот же сигнал растянутый
Может есть какие мысли подтвержденные ранее практикой из-за чего такие выбросы происходят? Реле шалит? Блок защиты наводит? Или "оптимизированная" на заводе за счет резистора R21 (R22) обвязка ОУ такое дает?
|
|
| |
zhenek | Дата: Четверг, 21.05.2020, 21:17 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| И ещё про выбросы, но уже в УС. Ранее я их не замечал из-за того они "прятались" за показателями сигнала на экране осциллографа, а тут случано обнаружил, что правый канал (левый вроде чистый) предварительного усилителя дает вот такой выброс на выходе УС (на R53)
причем он не постоянный, а то возникает на десятые доли секунды, то исчезает на секунду. Проходил по элементам, на базе VT9 сигнал чистый, а вот уже на коллекторе
вот такое безобразие. С22 не может ли такое давать?
|
|
| |
nivaga | Дата: Четверг, 21.05.2020, 22:54 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 959
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Цитата zhenek ( ) С22 не может ли такое давать? Может. Но главная картинка на выходе. С22 можно подкорректировать в одном канале и съесть выброс. Цитата zhenek ( ) то виден вот такой выброс Результат ограничения на каскаде VT8 (VT10). Допустимо.Цитата zhenek ( ) Так происходит из-за отрицательной обратной связи через R27 (R29)? Помимо этих резисторов в этой цепи ещё и регулятор баланса. Выровнять картинку по обоим каналам при таком количестве "гуляющих" элементов удаётся только коррекцией С1-С4.Цитата zhenek ( ) то выводы 11 и 13 между собой не прозваниваются, 9 и 11 тоже. Это из области "чудес", если только ни какая-то "самодеятельность". Хотя может быть попадание точно между контактами галетного переключателя. При этом чуть вправо или влево и контакт появляется.Цитата zhenek ( ) почти нулевой сигнал Так и должно быть. Два противофазных сигнала (входной и с выхода) суммируются в базе VT1 (VT2). В идеале должна быть ровная линия. Это условие баланса моста.
|
|
| |
zhenek | Дата: Пятница, 22.05.2020, 08:32 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| спасибо за все ответы по С1-С4 в УТ как появится возможность, пойду к знакомому в магазин, подберу и куплю там совпадающие по параметрам конденсаторы. Металл-бумажные наверняка уже не производят.
Цитата Это из области "чудес", если только ни какая-то "самодеятельность" на самодеятельность не похоже, так как краска на гайках регуляторов целая и отсутствие контакта в довольно широком диапазоне вращения, примерно совпадающим с другими положениями, когда контакт есть и переходишь от одного к другому. В общем все признаки того, что "чудеса" как бы и должны быть, ведь такая картина всех 4-х. Позже отпаяю контакты и составлю таблицу сопротивлений во всех положениях.
|
|
| |
zhenek | Дата: Пятница, 22.05.2020, 13:55 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| вот намерил, может кому пригодится такая информация, а для себя выяснил что регуляторы ведут более-менее прилично, есть небольшие отклонения и бывает во время вращения ручки одна позиция в одном канале включается раньше чем в такая же в другом, но это не часто и не особо критично. А самое интересно для меня так это отсутствие соединения в среднем положении, причем по всем признакам так задумано. Позднее можно будет проверить, измениться ли звук при средних положениях регуляторов, если отпаять ножку конденсаторов С10 (С11).
|
|
| |
nivaga | Дата: Суббота, 23.05.2020, 01:00 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 959
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Цитата zhenek ( ) причем по всем признакам так задумано. Очевидно, что есть проблема с контактом посередине, но чтобы это было задумано - маловероятно. Надо вскрывать и разбираться
|
|
| |
zhenek | Дата: Суббота, 23.05.2020, 08:25 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| поскольку я имел и имею дело только с одним экземпляром, то мне сложно делать общие выводы по этому вопросу. Вот если бы ещё несколько человек у себя проверили, ведь это не сложно, ничего не надо отпаивать, просто приложить щупы омметра к обозначенным в таблице выводам и покрутить ручки и тогда стало бы ясно, это особенность моего экземпляра или же всё-таки такое имело место в целой серии. Ведь какова вероятность совершенно одинаковых поломок и обоих регулятрах в одной и той же позиции? Очень мала. К тому же во время прослушивания, если крутить ручки, то все регулируется гладко, в том числе при прохождении середины. Жаль что больше никто не принимает участие в беседе. А вам, Николай Васильевич, отдельное спасибо за то, что не безучастны к моей темеДобавлено (13.11.2020, 14:26) --------------------------------------------- Всех приветствую. Лето и почти вся осень прошло в других заботах и работах, усилитель я пока оставил в покое, работает и хорошо. Когда-нибудь я вновь вернусь в нему, попробую привести его темброблок в идеальное состояние, чтобы оба канала работали одинаково. А сейчас несколько слов вне темы Брига, но про усилители и все что вокруг них, а именно хотел поделится одним на мой взгляд удивительным наблюдением. Почти случайно пару недель назад оказалась у меня новая звуковая карта от behringer модель UM2, а до этого стояла Creative Audigy 2. Суть в том, что новая карта в корне все перевернула, звук стал лучше, ярче, но если бы он стал одинаково лучше на всех вариантах подключения, то вопросов бы не было, а тут все несколько неожиданно . Если раньше оценки можно было выставить так: 1. Подключение к линейному входу Onkyo - субъективная оценка звука 4 из 10 2. Подключение напрямую к усилителю мощности Onkyo - субъективная оценка звука 8 из 10 3. Подключение к линейному входу Брига - субъективная оценка звука 7 из 10 4. Подключение напрямую к усилителю мощности Брига - субъективная оценка звука 8 из 10 первый вариант мне напоминал звук китайских пластмассовых колонок. А с новой звуковой картой, уже иначе: 1. Подключение к линейному входу Onkyo - субъективная оценка звука 10 из 10 2. Подключение напрямую к усилителю мощности Onkyo - субъективная оценка звука 9 из 10 3. Подключение к линейному входу Брига - субъективная оценка звука 8 из 10 4. Подключение напрямую к усилителю мощности Брига - субъективная оценка звука 9 из 10 первый вариант просто запел, я сейчас заслушиваюсь. Самый глухой вариант, стал играть ярко, чистые высокие, приятная середина, бас теперь не та размазня, что была, на разных уровнях громкости только положительные эмоции. Сам себя себя спрашиваю, что это было? Несогласованность устройств? Их сопротивлений? Если бы звук просто стал чуть лучше или чуть хуже, все понятно, но почему гадкий утенок стал лебедем, почему они так спелись, вызывает вопросы. Никогда бы не подумал что источник так способен изменить звук, всегда считал что на 70% звук определяют колонки. Бриг сейчас просто стоит, пока не использую его, так как после смены звуковой карты, через него слишком много низа валит, аж гул стоит порой и высокие чуть зажаты, все это по сравнению с Onkyo.
Да, хотел бы ещё раз обратить внимание читающих на тему поднятую в предыдущих сообщениях с серединным положением регуляторов, хотелось бы собрать статистику, а отзывов по ней мало. Ведь если мои выводы верны, то можно утверждать, что у Брига есть режим работы "в обход" тембров.
|
|
| |
nivaga | Дата: Пятница, 11.12.2020, 15:37 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 959
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Цитата zhenek ( ) Ведь если мои выводы верны, то можно утверждать, что у Брига есть режим работы "в обход" тембров. Не вижу необходимости так глубоко копать в носу. Ни один разработчик, даже в "пьяном бреду" не сумеет так извратить свою логику, чтобы предложить подобный вариант обхода темброблока. Мысль высосана из пальца. А аномалии измерений имеют конкретную физическую причину в конкректных регуляторах.
|
|
| |
zhenek | Дата: Пятница, 15.01.2021, 12:52 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Когда имеет место такое маловероятное событие, как отсутствие контакта на всех 4 линиях в одном и том же положении, это приводит к возникновению гипотез, что это вовсе не случайно. И действительно, нашел на просторах интернета аналогичные случаи. Вот ссылка http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=1&t=42630&start=219 Если коротко, то в 3 ревизии просто не подпаивали средний контакт на заводе. Те кто разбирал регулятор и подпаивал, разницы не замечали. У некоторых после подпайки пропадал "пык" (но у меня его нет). Если ссылка когда-то перестанет работать, вот её содержимое по теме:
Цитата la59: Похоже это отключение 11 контакта в регуляторах сделано умышленно, типа авто директ режим. Надо глянуть частотку при этом режиме осциллографом и решить переделать или или пусть так будет (пук не сильный я им не дискотеку кручу). Это может и объясняет замеченную разницу в звуке между БРИГом и БАРКом .... MDN: Открою ВЕЛИКУЮ тайну - по поводу этого пука я писАл в ветке по Бригам бог знает когда. Причём это не недостаток именно этой ревизии. Точно так же не был распаян контакт в Бриге 75 года, т.е. из установочной партии, ещё до серии. Бесило невероятно, когда в немного поигравшем усилителе начинал крутить НЧ от среднего положения ручки и колонки выдавали хороший такой ПУК. Я уже даже и не помню, то ли специально полез разбираться, то ли профилактику делал регуляторам (скорее это) и увидел такое вот художество. Распаял - проблема исчезла, на слух разницы в среднем положении регулятора не заметил... SamodelkinВсегда при ремонте восстанавливал это соединение. По мне, так неприятный эффект. Как раз при установке ровно посередине регулятора кондёры тембров заряжаются и при повороте ручки делают "пук". Вот ОНО во всей красе (фотки) RiverbluesmanЧитал об этой проблеме. Вот сейчас открыл регулятор, в нем тоже контакт не подпаян. Но я никаких хлопков не замечал. SamodelkinРучка регулировки должна находиться точно на этом контакте. Причём минут примерно 5. После этого резко поворачиваем ручку-в любую сторону. И получаем "Бумц" из ДИНов. Громкость понятно дело должна быть не нулевая. AdrianoMDNМожно наверно не перемычкой соединить контакт с ёмкостями, а мегаомным резистором. Тогда и заряд стекать будет, и "true direct" вроде как сохранится (для ценителей аутентичности). Я так думать (с) MDNЯ запариваться не стал и просто припаял к контакту выводы 2 резисторов висящих в воздухе. Разницы в звучании не заметил. Смысла в таком директе - ну не знаю... Насколько я понял, так было не на всех партиях. В Бриге 3 версии который у меня был когда то - такого не было, всё было подпаяно на заводе. Разница в выпуске этих моделей была 13 лет, к тому же набор резисторов у них разный...
|
|
| |
|
|