35АС-018
Доработанный Бриг 001 - впечатляющий результат - Страница 5 - Форум
Меню сайта


Наш опрос
КАКАЯ у ВАС АС?

Всего ответов: 4244


Статистика


Форма входа
Логин:
Пароль:


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 06.12.2020, 02:08
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Форум » УСИЛИТЕЛИ » Усилители мощности (УМ) » Доработанный Бриг 001 - впечатляющий результат (Хочу поделиться впечатлениями от прослушивания...)
    Доработанный Бриг 001 - впечатляющий результат
    Nemo99Дата: Суббота, 23.05.2015, 23:01 | Сообщение # 61
    Группа: Удаленные





    Добрый вечер коллегам !

    В свое время была дома техника и Nakamichi и Sony=Denon=JVC но как то не приживалась по звучанию дома после амфитона и Прибоя и вот недели две назад стал обладателем Бриг-У001 года выпуска один из последних 1989 - давно мечтал о таком усилителе  smile
    По понятным причинам денег на акустику и усилители класса HiEnd от Mcintosh простому советскому инженеру не заработать то подумал - а почему бы не взять акустику нашу советскую HiEnd о класса.
    Итак принес этот усилитель домой и подключил его к колонкам PureAcousics, Magnat (колонки там Celestion ибо слушаю джаз) и наконец к динамикам авторской работы Сергея Сергеева. Работает практически весь функционал - но вот тонкомпенсация не порадовала - есть смазанные басы. Середина в Бриг-е тоже не совсем четко прорабатывалась даже на широкополосниках Сергеева в двух версия (35ГДШ с разной пропиткой). Снял корпус - посмотрел вроде следов ремонта не было  - детали все родные - как и заводские новшества ;-)
    В итоге почитав форумы отметил что все таки Николай Васильевич на этом форуме делает из Брига-а достойную вещь по звучанию и сегодня вечером отвез ему на доработку, заодно и послушав уже доработанный усилитель от Николай Васильевича.
    Это небо и земля по сравнению с тем, что я привез ему на доработку изделие от 1989 года. Прослушиваемый усилитель давал выскококачественный звук  на разных АС - всего послушали три системы  - вот оно настоящее звучание Бриг-а !!!
    Ясно что доработанных Бриг делит четко инструменты по звучанию и не смазывает звучание инструментов при переходе от СЧ к НЧ. Сравнить есть с чем - акустика у друга на базе пары McIntosh 275 звучит практически также с детализацией по голосу и сцена слышна отлично в доработанном Бриге.
    =Вторая часть хорошего звука как и говорит Николай Васильевич кроется в акустике - я давно подозревал что сечение проводов и толщина аудиокабеля играет роль но не настолько важную нежели сама акустика - в итоге договорились о подборе акустики под Бриг 001.  Детализация звука отлично прорабатывается как на слабом усилении так и на высокой громкости с включенной тонкомпенсацией - вообще надо просто приезжать и слушать и еще раз слушать и общаться лично с Николай Васильевичем - поверьте  оно того стоит услышать живьем доработанные АС и Бриг.
    Жду результатов ремонта с нетерпепием - прослушивание блюза на доработанном бриге просто вернуло веру в нашу схемотехнику и реализацию HiEnd на отечественной базе.
     

    Фото усилка еще до доработки  ;-)

    11218830_907038256000968_4900892707910030861_n.jpg

    Добавлено (15.05.2015, 22:26)
    ---------------------------------------------
    Вот наконец сегодня удалось найти время и приехать чтобы послушать результаты ремонта и исправления косяков допущенных с завода.
    Узнал от Николая Васильевича, что усилитель уже подвергался ремонту ну и его он уже привел в порядок - ведь 25-ти летний усилитель без профилактики хорошо звучать не может  smile  

    Сравнивая с тем звуком что был до ремонта у Николая Васильевича видна огромная разница в первом этапе доработки - звучит он теперь как и должен звучать в заводском исполнении и еще чуть чуть осталось. Впечатления следующие

    - усилитель перестал "бубнить" и смазывать НЧ при включенной тонкомпенсации - все инструменты выделяются четко 
    - звуки музыкальных инструментов делятся теперь хоть четко и прекрасно стало слышно ВЧ составляющую - она стала звонкая
    - звучание музыки стало мягкое и как бы "раскачивающее" - именно такой диск и стоял в  CD проигрывателе
    - увеличение громкости в усилителе прошедшем первый этап приведения в чувство не дает смазанный бас - все четко звучит на НЧ
    - проработка середины стала более детальная !!!
    - при повышении громкости - нет смазывания в ВЧ
    - по ощущениям прибавилась мощность на выходе

    Осталось еще немного доработка под акустику - на кроссоверах на выходе smile

    Добавлено (15.05.2015, 22:27)
    ---------------------------------------------
    Дополнение - в целом получился эффект присутствия в зале при прослушивании музыки  smile

    Добавлено (21.05.2015, 23:52)
    ---------------------------------------------
    Итак забрал сегодня акустику и доработанный Николай Васильевичем усилитель Бриг 001.
     Послушал немного перед тем как забрать - это небо и земля  - звучание кристально чистое - безо всяких там серебрянных проводов. 
    Отрабатывает честно середина, четко идет разделение басов - это чума !!!!
    Доработка дает сцену любой, любой заваленной песне по источнику - усилок действительно на втором этапе доработан уже на ухо - звучит музыка и есть мелодия. Именно приятно слышать идет сцена и как будто сидишь в зале - и приятно оставаться рядом - не хочется сделать потише. Повез домой - 4 часа в пробках по Москве. Усилок рядом, колонки в бгажнике.

    Время позднее - услышать пока не удалось все спят и пробки мать их !!!
    Сейчас слушаю через наушники - детализация изумительная !!!
    Все четко слышно - специально нашел угольные наушники студийные - усилитель раскрывает весь диапазон на ровной линии АЧХ. То есть песни Ю.А. Антонова, которые лет 20 слушал звучат так как в юности ;-)  Наушники не снимаю - чувствуется работа инструментов - плотность звука а не разрозненные участки сцены. 
    Жду завтра - попробовать уже на акустике дома - она кстати тоже доработана.
    Звук на выходе человеческий, без окраса всякого как у Yamana или McIntosh своеобразный. Самое главное - есть сцена в наушниках инструменты  слышны все.
    Огромная работа по выравниванию АЧХ.
    Впечатления вкратце - я в восторге ! Завтра будет вторая часть отчета по разным жанрам !

    Добавлено (22.05.2015, 00:05)
    ---------------------------------------------
    Дополнение - на первом этапе доработки пропало смазывание - на втором этапе доработки слышно что ноты "вытягиваются" из музыки то есть звучат в мелодии столько сколько и в зале было озвучено. Это ведь огромная работа обойти трудно доступные места и заменить кондеры и резисторы на те что с запасом. Вот слушаю в наушниках - и пиано и барабан звучат каждый "синхронно" - нет смазывания ! Аккорды теперь начинаешь различать четко ;-)

    Добавлено (22.05.2015, 20:57)
    ---------------------------------------------
    Итак, сегодня удалось послушать в нормальной акустике на Infinity Beta 40 тоже доработанной Николай Васильевичем. Впечатление - представьте, что вы сидите в концертном зале и слушаете акустическую музыку на нормальном живом исполнении. Прослушивал вот это исполнение в разрешении 2К:

    https://www.youtube.com/watch?v=mZCHrpRAntM

    Никаких искажений звука во всем диапазоне усиления, слушал и вот эту музыку

    https://www.youtube.com/watch?v=2b2XYZ-YQEM

    Если ставить разные источники - то слышна разница по качеству звука (24 бита звуковая карта) - на выходе живая музыка - вот здесь хорошо было понятно как разная тональность воспроизводится одинаково хорошо на связке акустики Бриг001 и Инфинити 

    https://www.youtube.com/watch?v=M-KdA7Y9-Ew

    Единственное что могу сравнить по звучанию это 275 усилитель McInosh с акустикой Tannoe у друга со старой работы и связку доработанного Бриг 001 с акутикой - музыку хочется слушать и слушать - спасибо огромное Николаю Васильевичу за огромную работу и ошеломляющий результат по кристальному звуку в итоге ;-)

    Добавлено (23.05.2015, 23:01)
    ---------------------------------------------
    По технической части доработок могу сказать следующее - усилитель работает практически с утра до вечера, выключался только в период с 2 до 4 дня - задняя часть радиаторов чуть теплая - ранее транзисторы разогревали решетку неплохо.
    Выключатели стали более четко включаться, мощность усилителя увеличилась.
    Заметил что громкость до доработки нужно было крутить с большей амплитудой (при одинаковом уровне входного сигнала). Теперь чуть добавишь громкости и уже есть выходная мощность. Музыка на выходе приятная для уха - одинаково хорошо слышишь и Scorpions и Celine Dion и Bil Miller. 
    Доработка акустики дала свои результаты - одна колонка стоит ближе к дивану - ее слышно так что дальняя не мешает ни по фазе ни по плотности звука.
    Спасибо за удовольствие слышать HiEnd технику  smile

    Сообщение отредактировал Nemo99 - Вторник, 05.05.2015, 22:45
     
    ShinanaiДата: Пятница, 19.06.2015, 00:32 | Сообщение # 62
    Группа: Удаленные





    Всем доброй ночи. Несколько лет назад приобрёлвнешне травмированный ресивер ямаху371 за сущие копейки и колонки Амфитон
    50ас-022. Блуждая по интернету наткнулся на этот сайт с интересными рекомендациями по доработке советской акустики. Колонки были доработаны, но читая форумы постоянно возникали сомнения по поводу усилителя.
    Фортуна улыбнулась в очередной раз и на местной брахолке удалось по очень вкусной цене купить ямаху a-s500.
    Звук после ресивера стал иной, он стал богаче. Появился бас и не орущий верх. Как всегда человеку хочется что-то большего нежели он имеет. Появились новые колонки и новые представления о воспроизводимом звуке. Всё было хорошо, но звук был не тот. Не было той насыщенности и мелодичности слышимой в детстве у друзей родителей хваставшихся привезёнными из заграничных командировок аппаратурой. Прочитав многочисленные отзывы о «Бриг» модификации Николая Васильевича на этом сайте и ознакомившись с сравнительными отзывами на других ресурсах, стал искать усилитель. Через месяц усилитель был у меня. Немного фонящий и издающий
    неприятные щелчки при включении, «Бриг» дал понять что ямаха вещь не стоящая с ним рядом. Звук брига был намного приятней и интересней. Решившись на доработку согласно статьи Николая Васильевича,
    полез сам в аппарат и я его испортил, испортил так что в моём городе мастера
    отказывались брать его на восстановление. Я обратился к Николаю Васильевичу, онсогласился взять усилитель. Две недели ждал что получу свой нерабочий усилитель
    обратно, но вместо этого получил чудесно поющий аппарат. Господа он здорово
    звучит, музыка из него льётся. Звучание очень чистое и мелодичное, детализация
    инструментов слышна даже при прослушки
    музыки в mp3. Заметил интересный для себя момент если находишься
    возле одной из колонок, то ты очень хорошо слышишь звук другой, как это называться я не зная, но ощущения классные. Я услышал звук перебивший ностальгические воспоминания, спасибо
    Вам Николай Васильевич за это. Кнопочка «Тонокомпенсация» как правильно заметил автор модификации усилителя не нужна при прослушивании музыки, но очень приятно удивляет при просмотре фильмов с эффектами взрывов и ударов, насыщая комнату реальными звуками и сотрясая печень  smile


    Сообщение отредактировал Shinanai - Пятница, 19.06.2015, 00:38
     
    eSca5eДата: Воскресенье, 31.01.2016, 23:31 | Сообщение # 63
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    nivaga, Добрый вечер Николай Васильевич . Пробую вот сделать доработку по Вашему "рецепту" , но я не стал впаивать резисторы на 180 кОм в блоке УС так как они  ограничивают ВЧ около 5 дБ. Мне кажется нужно применить что то другое для уменьшения чувствительности
     
    nivagaДата: Понедельник, 01.02.2016, 12:30 | Сообщение # 64
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 897
    Награды: 13
    Репутация: 95
    Статус: Offline
    Цитата eSca5e ()
    ограничивают ВЧ около 5 дБ.
      С этого места поподробнее пожалуйста. Что менялось и вводилось? Как и чем мерялось? В каком диапазоне? На каком уровне? Я такого эффекта не замечал.
     
    eSca5eДата: Понедельник, 01.02.2016, 17:29 | Сообщение # 65
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата nivaga ()
    С этого места поподробнее пожалуйста. Что менялось и вводилось? Как и чем мерялось? В каком диапазоне? На каком уровне? Я такого эффекта не замечал.
    Да ничем не мерилось . Ушами мерилось. Просто впаял как в Вашем "рецепте" вместо 3 мОм на 180 кОм резисторы между общим проводом и в один канал в разрез сигнальному 180 кОм второй канал оставил без добавочного и на слух даже есть большая разница! при замыкание  впаянного резистора все становится нормально то есть высокие появляются и в этом канале. Про 5 дБ я конечно так навскидку сказал , но факт что высокие срезаются на слух очевиден

    Добавлено (01.02.2016, 17:29)
    ---------------------------------------------
    nivaga, И еще хотел спросить на счет керамических конденсаторов на входе УМ ? Почему именно керамика а не пленка? Вроде все керамику хают в звуковых цепях ?

     
    nivagaДата: Вторник, 02.02.2016, 12:17 | Сообщение # 66
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 897
    Награды: 13
    Репутация: 95
    Статус: Offline
    Цитата eSca5e ()
    факт что высокие срезаются на слух очевиден
        При резком скачке уровня меняется и АЧХ чувствительности человеческого уха, что приводит к подобным субъективным оценкам. Измерениями это не подтверждается.
    Цитата eSca5e ()
    Почему именно керамика а не пленка? Вроде все керамику хают в звуковых цепях ?
         Если есть, ставьте плёнку. Никто не запрещает. Размеры её и вес смущают. Надо как-то фиксировать на плате. Не нашёл, как это реализовать. А керамика маленькая, лёгкая, можно не фиксировать.
     
    eSca5eДата: Вторник, 02.02.2016, 21:06 | Сообщение # 67
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата nivaga ()
    Измерениями это не подтверждается
     а вы слышали про входную емкость каскада?

    Добавлено (02.02.2016, 21:06)
    ---------------------------------------------

    Цитата nivaga ()
    Если есть, ставьте плёнку. Никто не запрещает. Размеры её и вес смущают
    То есть Вы хотите сказать ставите керамику только из за размеров? А то что она для звука не годна не учитываете?
    Цитата nivaga ()
    Надо как-то фиксировать на плате
    А Вы что будете кидать его об пол ? Для чего фиксировать то? Например на 4.7 мкф не такие уж и большие , а на 2.2 и того меньше
     
    nivagaДата: Среда, 03.02.2016, 13:13 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 897
    Награды: 13
    Репутация: 95
    Статус: Offline
    Цитата eSca5e ()
    Для чего фиксировать то?
        Можете не фиксировать, а мне приходится учитывать предстоящую транспортировку усилителя транспортной компанией. Влияния на звук плёнки или керамики одного номинала я не обнаружил. Если аппаратура реагирует на такую замену, то её надо выкидывать или серьёзно дорабатывать.
    Цитата eSca5e ()
    а вы слышали про входную емкость каскада?
        Интересно. И какова она по вашему мнению у каскада с почти 100% обратной связью?
     
    eSca5eДата: Четверг, 04.02.2016, 19:17 | Сообщение # 69
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата nivaga ()
    Интересно. И какова она по вашему мнению у каскада с почти 100% обратной связью?
    хотите сказать в каскаде нет емкости? Как же так если емкость есть даже на плате проводники дают емкость

    Добавлено (04.02.2016, 19:17)
    ---------------------------------------------
    Опять же для чего ставить резистор 68-82 кОм в коллектор первого транзистора КТ3102А ? Чтоб опять срезать высокие частоты? От куда там не оптимальный режим работы? КТ3102А Напряжение К-Б (постоянное): 50 В Напряжение К-Э (постоянное): 50 В , а питание +32 вольта всего . Где не оптимальный режим? В моем Бриге вообще стоят с завода КТ342А вместо положенных . Так у них напряжение еще меньше Напряжение К-Э (постоянное) КТ342А, КТ342АМ 30 В


    Сообщение отредактировал eSca5e - Пятница, 05.02.2016, 00:47
     
    nivagaДата: Пятница, 05.02.2016, 13:34 | Сообщение # 70
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 897
    Награды: 13
    Репутация: 95
    Статус: Offline
    Цитата eSca5e ()
    Как же так
       Ну, это расписано в учебниках по построению усилительных каскадов.
    Цитата eSca5e ()
    Опять же для чего ставить резистор 68-82 кОм в коллектор первого транзистора КТ3102А ?
       Опять же надо рассматривать теорию построения усилительных каскадов. Особенно полезно сравнить теорию построения каскадов на лампах, полевых транзисторах и биполярных транзисторах. Когда я написал статейку о доработке усилителя "Радиотехника У-101", то при её обсуждении рассказывал почти анекдотичный случай, как я врезал этот резистор своему приятелю в его любимый "Technics". На следующий день он возмущённо мне звонит, что всё гремит и грохочет и что невозможно слушать музыку. Я посоветовал ему поставить регуляторы тембра в нейтральное положение и отключить тонкомпенсацию. Ещё через сутки он позвонил и сказал, что переслушал всю свою коллекцию и никак не мог остановиться, и что это что-то фантастическое. А как это получается - рассказывать долго и нудно. В учебнике всё написано и разрисовано. Не повторять же его здесь.
     
    eSca5eДата: Пятница, 05.02.2016, 18:32 | Сообщение # 71
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата nivaga ()
    учебниках по построению усилительных каскадов.
    Учебники учебниками , а практика куда?
    Цитата nivaga ()
    врезал этот резистор своему приятелю в его любимый "Technics"
    Хотите сказать там тоже была ошибка в схеме? И люди его собиравшие не проверили АЧХ ??? У них не было измерительных приборов?
    Цитата nivaga ()
    На следующий день он возмущённо мне звонит, что всё гремит и грохочет и что невозможно слушать музыку
    Правильно опять срез высоких . При включенной тонкомпенсации баса стало еще больше а высоких меньше по этому и невозможно слушать!
     
    nivagaДата: Воскресенье, 07.02.2016, 00:20 | Сообщение # 72
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 897
    Награды: 13
    Репутация: 95
    Статус: Offline
    Цитата eSca5e ()
    Хотите сказать там тоже была ошибка в схеме?
       В их схемных решениях было столько же некорректных, как и в Советских. Просто они быстрее их отлавливали.
    Цитата eSca5e ()
    баса стало еще больше а высоких меньше по этому и невозможно слушать!
       Правильно. Но до введения этого резистора приходилось НЧ и ВЧ регуляторы тембра вводить до упора, да ещё подключать тонкомпенсацию, чтобы получить приемлемое по качеству звучание. А после введения его все виды коррекции АЧХ отпали за ненадобностью. Оказывается линейная АЧХ прекрасно звучит. А всего то изменил режим работы одного транзистора.
     
    eSca5eДата: Вторник, 09.02.2016, 21:26 | Сообщение # 73
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата nivaga ()
    Оказывается линейная АЧХ прекрасно звучит
    А может правильнее сказать звучала . Вы этими резисторами только ее испортили вот и все! Хотите сказать еще раз повторюсь люди собиравшие не измеряли АЧХ ?
     
    nivagaДата: Среда, 10.02.2016, 11:58 | Сообщение # 74
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 897
    Награды: 13
    Репутация: 95
    Статус: Offline
    Цитата eSca5e ()
    А может правильнее сказать звучала . Вы этими резисторами только ее испортили вот и все!
        Проведите натурный эксперимент, снимите характеристики до и после, и с цифрами и графиками в руках докажите несостоятельность моей рекомендации. Имеете право. Я публично покаюсь в своих заблуждениях.
    " - Нет, вы так просто не возражайте. Аргументируйте.
      - Аргументирую!
      - А чем?
      - Аргументом.
      - Каким аргументом?
      - Большим возражающим!" 
    Из миниатюры Ширвиндта и Державина. Театр Сатиры.
     
    KazakДата: Среда, 11.05.2016, 16:52 | Сообщение # 75
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Достался усилитель 1987 г. на 819-818 тр-х, с раскуроченным трансформатором, на крышке обмотки 11-15-24 витка напряжение-5,3 в, 15-12-129 витков-напр-25,4, 11-12-26 в,
    13-16 105 витков-напр-25,6 в,16-14 129 витков напр-5,3 в, перемычка была отпаяна если ставлю согласно схеме то транс гудит (кратковременное включение)  подскажите  правильное подключение транса к  блоку ВМ
     
    Форум » УСИЛИТЕЛИ » Усилители мощности (УМ) » Доработанный Бриг 001 - впечатляющий результат (Хочу поделиться впечатлениями от прослушивания...)
    Поиск:

    Сайт управляется системой uCoz