Меню сайта |
|
Наш опрос |
|
Статистика |
|
Форма входа |
|
Поиск |
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
03.06.2023, 03:41 |
|
Вариант переделки фильтра АС Амфитон 35АС-018
|
|
fenixsergey56 | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 21:45 | Сообщение # 91 |
Группа: Удаленные
| Всё таки после нескольких месяцев прослушки с разными усилителями вернулся к родному фильтру. Переделка родного фильтра под родные динамики дело вкуса и не более. Мне не нравилось падение звукового давления. Да СЧ становится больше, бас играет до 200Гц.... но это на любителя. Постоянно сравнивая с С90, а за эти месяцы и с другими АС, вернулся к родной схеме. Предлагаю другой вариант переделки родных динамиков: НЧ(не обязательно) http://www.aie.sp.ru/Upgrade/35AC-1.html СЧ http://www.aie.sp.ru/Upgrade/20GDS.html ВЧ либо вообще исключить(сделав глубокий тюнинг СЧ, переделав его в СЧ-ВЧ(ШП), магнитная цепь от 10ГДВ с медным колпаком, родная рама, лёгкий дифузор итд. с простым крос фильтром), либо просто заменить на 10ГДВ92(что дешевле), либо родной переделать(поставить цепь с медным колпаком, диффузор заменить на шёлковый. ) После такой переделки в фильтре можно значительно убавить элементов, что отразиться на звуке только положительно.
|
|
| |
nivaga | Дата: Четверг, 31.03.2011, 11:27 | Сообщение # 92 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 948
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Quote (fenixsergey56) После такой переделки в фильтре можно значительно убавить элементов, что отразиться на звуке только положительно. С этого места пожалуйста поподробнее. Хотелось бы посмотреть на изменения в схеме фильтра.Добавлено (31.03.2011, 11:27) ---------------------------------------------
Quote (fenixsergey56) Переделка родного фильтра под родные динамики дело вкуса и не более. Правильно. Всё зависит от поставленной цели. Кому-то нужны просто узнаваемые звуки, а кому-то ещё и звуковая панорама.
|
|
| |
fenixsergey56 | Дата: Вторник, 26.07.2011, 23:20 | Сообщение # 93 |
Группа: Удаленные
| Скоро выложу глубокий тюн 018х. ВЧ 10ГДВ92 СЧ переделанные уже лежат( http://vkontakte.ru/album82....9423185 ). На СЧ будет сквозная труба(ОЯ) по примеру(http://vkontakte.ru/album8229565_139423185?act=add#/photo8229565_265829229), а не колокол(ЗЯ)! Сейчас занимаюсь переделкой НЧ(катушка двухсторонней намоткой проводом прямоугольного сечения,жёсткая центрирующая шайба, родной диф, подвес ППУ http://vkontakte.ru/album82....5829408 ). После будет собран новый фильтр.
Сообщение отредактировал fenixsergey56 - Среда, 27.07.2011, 14:01 |
|
| |
Peresvet | Дата: Среда, 07.09.2011, 18:51 | Сообщение # 94 |
Группа: Удаленные
| Переделываю уже вторую пару по Вашей методике. Только на этот раз пищалки - 10гдв92, поэтому резисторы из схемы пришлось удалить, а в остальном - все тот же ожидаемо-прекрасный звук
Сообщение отредактировал Peresvet - Среда, 07.09.2011, 18:51 |
|
| |
operator | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 20:34 | Сообщение # 95 |
Группа: Удаленные
| При всём моём уважении к Николаю васильевичу, хочу высказать несколько иную точку зрения. Прочитал последний трактат Мастера и удивился фразе: Quote В общем, только через 50 лет после разработки стандартов и запуска в жизнь стереофонической звукозаписи удалось реализовать голубую мечту её создателей – перенести атмосферу концертного зала или студии звукозаписи в место прослушивания. Что же раньше то мешало? Наверное заблуждения, особенно коллективные. Например: Как в самом начале создания 3-полосных акустических систем было предложено использовать три независимых фильтра (НЧ, ВЧ и полосовой), так до сих пор эта структура и остаётся неизменной при их производстве, несмотря на многочисленные исследования отклонений фазовых характеристик и их влияния на качество звука. Ну, во первых, последовательные фильтры были известны и 50 лет назад. Во вторых, были и есть системы вообще без фильтров. Например на широкополосниках Лаутер или наших Ленкинапах, да хоть на 10ГДШ от магнитофона Маяк. Так, что о правильном стереозвуке имели представление очень и очень многие. В любом случае, увы, даже переделанные Амфитоны не зазвучат как рупора на Лаутерах. Надо отдавать себе отчет, что есть в наших с вами колонках проблемы почище отклонения фазы или сопротивления дросселя. Например огромная масса подвижки басовика, довольно слабый диффузор с неоптимальной формообразующей, да еще и большим магнитным зазором в СЧ. С первым не в силах совладать даже усилитель с высоким демпффактором. СЧ конечно можно попытаться доработать, увеличив жесткость диффузора и применив некоторые ухищрения, типа ПАС. Но все равно, выше головы не прыгнешь. Я делал и такой фильтр - по Николаю Васильевичу и проводил свои доработки головок, экспериментировал с колпаками, подвесами, пропитками... Ну не выжать из этих АС Хай-Энд звук. Хотя с современными АС стоимостью около 600$ они вполне могут поспорить
|
|
| |
nivaga | Дата: Вторник, 01.11.2011, 16:58 | Сообщение # 96 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 948
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Quote (operator) огромная масса подвижки басовика, довольно слабый диффузор с неоптимальной формообразующей, да еще и большим магнитным зазором в СЧ. С первым не в силах совладать даже усилитель с высоким демпффактором. Здорово конечно, но непонятно. Как ухо видит неоптимальность формообразующей и ощущает большой магнитный зазор в СЧ ? Да и какое это имеет значение по сравнению с сильнейшим искажением прямоугольного сигнала, поступающего на динамик с фильтра второго порядка? Да почти никакого. А после моего вмешательства любой советский усилитель без напряжения управляет этой "огромной массой подвижки басовика". Quote (operator) Во вторых, были и есть системы вообще без фильтров. Например на широкополосниках Лаутер или наших Ленкинапах, да хоть на 10ГДШ от магнитофона Маяк. На колонках от "Маяка" на 10ГДШ фортепиано не послушаешь - спектр не тот и искажения жуткие, а кинаповские колонки не укупить было в советское время, да и не в каждую квартиру они влезут, так что не очень то напредставляешь себе стреопанораму в системах без фильтра. Оптимальный вариант для большинства любителей - трёхполосные колонки объёмом 50 - 70 литров, т.е. всевозможные 25АС, 35АС, 50АС. Этому классу и посвящена моя разработка, чтобы можно было слушать музыку, а не ловить "оптимальность формообразующей". Quote (operator) Хотя с современными АС стоимостью около 600$ они вполне могут поспорить Они могут спорить с любыми АС объёмом 50 - 70 литров любой стоимости и любой фирмы. Только вот владельцы дорогих брендов при вызове на очную ставку уходят в кусты.
|
|
| |
operator | Дата: Вторник, 01.11.2011, 18:21 | Сообщение # 97 |
Группа: Удаленные
| Quote (nivaga) Они могут спорить с любыми АС объёмом 50 - 70 литров любой стоимости и любой фирмы. Только вот владельцы дорогих брендов при вызове на очную ставку уходят в кусты. Напрасно Вы так думаете. Оные Амфитоны я переделывал и по Вашему совету и по своим методам, чему посвящена целая тема в одном непрофильном форуме. И сравнивал на разных этапах с разной акустикой. Могу сказать однозначно, что даже с Вашей переделкой 35АС-018, "сливает", например, TDL RTL3 . А ведь это самая обычная АС из 90-х средней ценовой категории. Ну разве НЧ оформление у неё - трансмиссионная линия (лабиринт). Так же сравнивал со своими бюджетными Даймондами и Эвидэнсами. Сравнивал так же с МА Bronze и Tannoy старой серии Profile. Тут даже не надо систем стоимостью за 1000$. Увы, чудес не бывает.Quote (nivaga) А после моего вмешательства любой советский усилитель без напряжения управляет этой "огромной массой подвижки басовика". Не без претензий, тем не менее. S-70, любой степени зачуханности, с ЭМОС, даст фору по басу нашим 18-м. Quote (nivaga) Здорово конечно, но непонятно. Как ухо видит неоптимальность формообразующей и ощущает большой магнитный зазор в СЧ ? Да и какое это имеет значение по сравнению с сильнейшим искажением прямоугольного сигнала, поступающего на динамик с фильтра второго порядка? Да почти никакого. Ну а мне не понятно, как ухо может видить в принципе Позвольте заметить, что люди давно недовольны СЧ звеном в советских системах. Вот тут, например, человек подключал 25ГДС1-8 (RRR) к ИНУНу и ИТУНу и снимал графики: тыц. Как видите - горбатого даже ИТУН не исправил. Хотя облагородил.Quote (nivaga) Этому классу и посвящена моя разработка, чтобы можно было слушать музыку, а не ловить "оптимальность формообразующей". Да я то не против, а наоборот - за. Но вот у меня, на слух, эксперимент с доработкой динамиков, дал более ощутимые результаты, чем манипуляции с фильтром. Хотя там я тоже немного покопался. Но немного и не принципиально - сменил материал платы, конденсаторы, оптимизировал разводку и развел в разные плоскости катушки.
|
|
| |
nivaga | Дата: Среда, 02.11.2011, 13:56 | Сообщение # 98 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 948
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Quote (operator) Оные Амфитоны я переделывал и по Вашему совету и по своим методам, чему посвящена целая тема в одном непрофильном форуме. И сравнивал на разных этапах с разной акустикой. Хотелось бы ознакомиться с материалом. Quote (operator) S-70, любой степени зачуханности, с ЭМОС, даст фору по басу нашим 18-м. То что я слышал, меня не поразило и не увлекло. Но система была чужая и в чужом месте. В чём состоит фора? Quote (operator) горбатого даже ИТУН не исправил. Исследования ради исследований. При подключении к фильтру колонки условия работы динамика меняются и его реакция тоже, и все глубокомысленные выводы можно спустить в унитаз.
|
|
| |
operator | Дата: Среда, 02.11.2011, 16:03 | Сообщение # 99 |
Группа: Удаленные
| Quote (nivaga) Хотелось бы ознакомиться с материалом. Да не вопрос, только он не полный. После последнего поста в той теме я переделывал фильтры по Вашей методике. Потом вернулся к прежней схеме (пришлось воспользоваться донором), но переделал компоновку и разводку и заменил в ВЧ СЧ звене капы на советский пропилен. В принципе оба кроссовера живые и можно сделать сравнительное прослушивание. Динамики СЧ переделал еще раз. Пересчетом ФИ не стал заниматься, ибо низ и так неплох. Но дальше я уже не отписывался. Хотя начало работ представлено тут. P.S. Не воспринимайте мою легкую критику близко к сердцу. Ваш фильтр весьма неплох и помогает вытянуть звук при минимуме затрат. Но без доработки ДГ, это как убирать вибрации на руле машины, меняя кластер, рулевые наконечники, затягивая рейку, но не балансируя сами колеса.
|
|
| |
nivaga | Дата: Среда, 02.11.2011, 16:47 | Сообщение # 100 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 948
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Quote (operator) В принципе оба кроссовера живые и можно сделать сравнительное прослушивание. Только надо использовать последние варианты, а не тот промежуточный, который фигурировал в ссылке. Это существенно.
|
|
| |
Хануман | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 00:19 | Сообщение # 101 |
Группа: Удаленные
| Николай Васильевич, здравствуйте. Занимаюсь переделкой фильтров Амитонов по Вашей методике. И у меня созрел такой вопрос: Если ставить в параллель с динамиками резистор для согласования чувствительности, то общее сопротивление нагрузки полосы снижается, а следовательно и изменяется частота разделения?
Ведь частота разделения фильтров рассчитывается для определенного сопротивления нагрузки, а если я, скажем, в параллель с 8 Омным СЧ-динамиком поставил 8 Ом резистор (потому что ну очень он кричит:), то общее сопротивление - 4 Ома, не следует ли из из этого, что теперь надо пересчитать фильтр?
С уважением, Павел.
|
|
| |
nivaga | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 11:24 | Сообщение # 102 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 948
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Quote (Хануман) в параллель с 8 Омным СЧ-динамиком поставил 8 Ом резистор (потому что ну очень он кричит:), то общее сопротивление - 4 Ома, не следует ли из из этого, что теперь надо пересчитать фильтр? Да, в таком случае придётся пересчитать L1 и С1+С6. У меня получились такие результаты: L1=2,0мГн, С1+С6=8,0мкФ. Это крайний случай. Промежуточные варианты можно как-то интерполировать.
|
|
| |
Хануман | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 19:25 | Сообщение # 103 |
Группа: Удаленные
| ок, Николай Васильевич, спасибо большое!
|
|
| |
romualdos | Дата: Суббота, 14.01.2012, 20:57 | Сообщение # 104 |
Группа: Удаленные
| Николай Васильевич, здравствуйте. Подскажите пожалуйста! Возник вопрос при переделке фильтра по вашей схема из части 5 ваших трудов. Там необходимы резисторы 10 Вт на 12 Ом и 20 Ом, в магазинах нашего города таких номиналов не нашел. Возможен ли вариант вместо 12 Ом подключить в цепь последовательно 2 резистора по 6 Ом или 3 по 4 Ом? Повлияет ли это на качество звучания? И если можно подскажите из современных импортных ресиверов что лучше приобрести для переделанных колонок? импортный...т.к. необходим HDMI, ценовая категория до 12 - 13 т.р.
|
|
| |
nivaga | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 01:01 | Сообщение # 105 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 948
Награды: 13
Репутация: 122
Статус: Offline
| Quote (romualdos) Возможен ли вариант вместо 12 Ом подключить в цепь последовательно 2 резистора по 6 Ом или 3 по 4 Ом? Повлияет ли это на качество звучания? Всё можно. На качество не повлияет. По поводу рессиверов не владею информацией. По моему любой из них будет хорошо звучать с переделанными колонками.
|
|
| |
|
|